Меню
Официальный сайт
МО г. Петергоф
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
info@mo-petergof.spb.ru
msmopetergof@yandex.ru
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03
Версия сайта
для слабовидящих
+10 °
Погода в Петергофе
19 октября 2019

Общение без границ

Общение без границ 07.10.2019 Программа реабилитации «Общение без границ» петергофского ДДИ заняла второе место во всероссийском конкурсе инновационных социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.На реализацию проекта учреждению выделен грант Фонда.  
Уже 45 лет Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1 работает с особыми ребятами. Им помогают развиваться, обучают, устраивают на работу и в семьи. По словам заведующей организационно-методическим отделомЕлены Смоляк,процент усыновления невелик. За год приёмные мамы и папы приходят за 1-2 детьми. Останавливает опекунов, в том числе, и отсутствие у ребят коммуникативных навыков. Проще говоря, тяжёлые дети просто не умеют общаться.
Решить эту проблему – повысить качество жизни ребенка, социализировать  его призван проект «Общение без границ».В программу, рассчитанную на полтора года,включатся 25 детей в возрасте от 7 до 14 лет. Все неговорящие. Как собираются педагоги ДДИ обучать ребят? В основе методики – пиктограммы. Картинки-символы, обозначающие предметы и понятия: «школа», «яблоко», «дай», «я устал». Специалисты подбирают пиктограммы, исходя из возможностей своих подопечных, для слепых карточки сделают рельефные или заменят предметом-символом. Общаться с помощью пиктограмм можно на коммуникаторе – специальном планшете, или в коммуникативном альбоме, выкладывая из картинок соответствующие предложения.
Большое внимание уделяетсяформированию социально-бытовых навыков. Ориентироваться в режиме дня помогает визуальное расписание – стенд с делами на сегодня. Все события дня изображены на пиктограммах: подъём, умывание, уроки, обед. Социальные истории – пошаговые алгоритмы обучат чистить зубы, одеваться, заправлять кровать. Картинки располагаются там, где ребёнок совершает заданное действие: в ванной комнате, гардеробной, спальне. Сначала дети учатся действовать с опорой на инструкцию, а затем самостоятельно.
Неговорящих воспитанников обучат языку жестов. «Я» – рука к груди, «буду» – отмашка ладони прямо, «учиться»– руки складываем, как на парте – такое несложное предложение смогут «сказать» не все. Кто-то запомнит один жест, кто-то пять, в зависимости от тяжести заболевания. «Каждый ребёнок – участник проекта получает возможность научиться коммуникации на доступном уровне и преодолеть существующие барьеры в общении», – говорит о предполагаемых результатах методист ДДИ № 1 Галина Хмелева.

Анастасия Меньшакова,
фото автора.

Возврат к списку