1. Заявление кандидата в опекуны (попечители) (см. бланк).
*В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2. Паспорт кандидата в опекуны (попечители).
3. Справка с места работы кандидата в опекуны (попечители) с указанием должности и доходов за последние 12 месяцев (или справка с места работы супруга (супруги) кандидата в опекуны (попечители) с указанием должности и доходов за последние 12 месяцев).
4. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
5. Характеристика кандидата в опекуны (попечители) – из ЖЭС, с места работы.
6. Справка органов внутренних дел об отсутствии у кандидата в опекуны (попечители) судимости за преступления против жизни и здоровья (выдается по личному заявлению гражданина в ИЦ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 6; часы приема: пн, чт 15.00-17.00, вт, ср 10.00-13.00, 15.00-17.00, а также в районных Многофункциональных центрах; МФЦ по Петродворцовому району: г. Петергоф, ул. Братьев Горкушенко, д. 6а; часы приема: ежедневно с 9.00 до 21.00).).
7. Медицинская справка о состоянии здоровья кандидата в опекуны (попечители) по форме 164/у (см. бланк).
8. Свидетельство о браке, если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке.
9. Заявление (согласие) на установление опеки (попечительства) членов семьи кандидата в опекуны (попечители) – совершеннолетних граждан и детей старше 10 лет.
10. Документ о прохождении подготовки кандидатом в опекуны (попечители).
Подготовка проводится по направлению органа опеки и попечительства.
Данный документ не требуется близким родственникам ребёнка, а также лицам, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.
11. Автобиография кандидата в опекуны (попечители) (см. бланк).
12. ИНН кандидата в опекуны (попечители).
13. Справка о регистрации кандидата в опекуны (попечители) (ф. № 9).
14. Характеристика жилого помещения кандидата в опекуны (попечители) (ф. № 7).
15. Правоустанавливающие документы на жилую площадь кандидата в опекуны (попечители) (договоры, свидетельства о праве собственности, ордеры, договоры социального найма).
Для формирования личного дела подопечного необходимы следующие документы:
1. Свидетельство о рождении ребенка.
2. Свидетельство об установлении отцовства (при наличии).
3. Свидетельство о заключении (расторжении) брака между родителями (при наличии).
4. Основания для опеки (попечительства):
- свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);
- копия решения суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах, признании недееспособным и т.д.);
- справка ф. № 2 из отдела ЗАГС о том, что сведения о втором родителе записаны со слов;
- согласие родителей на установление опеки (попечительства) с приложением документов, подтверждающих невозможность осуществления ими воспитания самостоятельно (длительное лечение, командировка и т.п.);
- другие основания.
5. Заявление (согласие) ребенка старше 10 лет.
6. Копия паспорта ребенка, достигшего 14 лет.
7. Справка из детского учреждения, которое посещает ребенок, и характеристика на ребенка с указанием, кроме всего прочего, того, кто из родителей и родственников приводит/забирает ребенка, как участвует в жизни учреждения, посещает родительские собрания; несет необходимые расходы, связанные с обучением, на содержание учреждения; кто поддерживает контакт со школой/классным руководителем/воспитателем; интересовались ли родители ребенка его успеваемостью.
8. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме 162/у (см. бланк).
9. Полис обязательного медицинского страхования ребенка.
10. Пенсионное удостоверение (при наличии).
11. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
12. Справка (установленного образца) об инвалидности ребенка, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности).
13. Справка о регистрации ребёнка (ф. № 9).
14. Характеристика жилого помещения (ф. № 7).
15. Правоустанавливающие документы на жилую площадь ребёнка (договоры, свидетельства о праве собственности, ордеры, договоры социального найма).
16. Иные необходимые документы.